Открываем в нашем блоге новый раздел "Великие архитекторы Мира" Первым материалом в этом разделе будет о известном архитекторе Антони Гауди.
Антонио Гауди - (полное имя Анто́ни Пла́сид Гильем Гауди́-и-Корне́т также Анто́нио; кат. Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet; исп. Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet;) Родился 25 июня 1852, в местечке Реус, Каталония — и умер 10июня 1926 в Барселоне. Стал всемирно известным архитектором большинство причудливо-фантастических работ которого, возведено в Барселоне.
В семидесятых годах
XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов
был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году.
В 1870—1882 годах
Антони Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра
чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя
множество мелких работ (ограды, фонари и т.д.), проектировал также мебель для
собственного дома.
В период раннего
творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского
архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся
к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс
(Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также
компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона).
Однако решающей для
реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем.
Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек
Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую
мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения
без оглядки на смету.
Гауди выполняет для
семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных
погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо);
фантастического Парка Гуэля (Барселона).
Скоро Гауди выходит
за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия,
навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный,
безошибочно узнаваемый, стиль.
Дом фабриканта в
Барселоне, так называемый Дворец Гуэля (Palau Güell), был ответом художника
меценату. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть
безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне,
вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа
Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое
рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила;
живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.
Заказчики, готовые
выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность
архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.
Хронология работ
Гауди:
Стиль, в котором творил Гауди, относят к
модерну. Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых
различных стилей, подвергая их творческой переработке. Творчество Гауди можно
разделить на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального
модерна (после 1900).
1883—1888
Дом Висенс, Барселона — включен в список «Всемирное наследие
ЮНЕСКО», 2005